Продажи алкоголя в магазинах duty free вернулись на допандемийный уровень

Автор: Новости

Продажи алкогольных напитков в туристической розничной торговле (магазины беспошлинной торговли duty free в аэропортах, на круизных лайнерах, вокзалах, в портах и других местах) превысили допандемийный уровень в стоимостном выражении, но продолжают уступать ему в объемах. Такие данные приводятся в исследовании компании IWSR.

IWSR — исследовательская компания, основанная в 1971 году. Сегодня является одним из лидеров рынка анализа алкогольной отрасли в мире. Штаб-квартира компании располагается в Лондоне, а ее представители работают в 160 странах мира.

По данным исследования, объемы продаж алкогольных напитков в туризме выросли на 5% в 2023 году по сравнению с 2022-м. В деньгах картина еще более позитивная: в 2023 году выручка выросла на 21% по сравнению с предыдущим годом. Если сравнивать показатели с допандемийным 2019 годом, то продажи в деньгах выросли на 14%, а в объемах сократились на 18%.

«Благодаря росту цен и устойчивой тенденции к премиализации рынка в деньгах продажи алкоголя в магазинах для путешественников превысили уровень 2019 года», — объясняет Шарлотта Рид, старший менеджер по аналитике IWSR. По ее словам, количество посетителей в магазинах для путешественников в мире практически достигло допандемийных показателей, однако пока люди покупают меньше алкоголя, чем в 2019 году.

Ожидается, что продажи в магазинах duty free продолжат опережать мировой рынок алкоголя, который в 2024 году должен вырасти, согласно прогнозам IWSR, на 1%. Компания считает, что продажи в магазинах duty free будут расти в объемах на 5%, а в деньгах на 7% ежегодно в период до 2028 года.

При этом компания выделяет следующие тенденции этого рынка:

Как сообщал «РБК Вино», в зоне внутренних вылетов московских аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково планируют открыть магазины беспошлинной торговли с алкогольным ассортиментом.

Читать «РБК Вино» в Telegram

Рекомендуемые записи